• Пн-Пт: 8:00-20:00
  • Сб: 8:00-16:00
  • Вс: Выходной

Удаление внутриматочной спирали

Нажимая кнопку «Записаться», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных.

Удаление внутриматочной спирали

Многих женщин пугает мысль об удалении спирали. Однако извлечение контрацептива выполняется проще, чем его установка. Чаще всего процедура занимает несколько минут.

Самостоятельное удаление ВМС противопоказано. Процедуру должны выполнять опытные гинекологи. Врачи нашей клиники берутся даже за сложные случаи, включая удаление ВМС без усиков.

Когда следует удалять ВМС?

Главной причиной извлечения контрацептивного средства является окончание срока действия. Однако есть показания, при которых требуется досрочное удаление ВМС.

• Образование доброкачественных или злокачественных опухолей
  • Смещение или выпадение ВМС
  • Беременность
  • Острое воспаление репродуктивных органов

Идеальный период для извлечения спирали — 3-4 день цикла. В это время обильных кровотечений уже нет, а шейка матки расширена, что снижает болевые ощущения. Но если у женщины есть причина для преждевременного удаления контрацептива, выполнять процедуру можно в любой день цикла.

Как выполняется удаление?

Перед процедурой проводится сбор анализов мочи и крови, УЗИ и забор мазка. Это особенно необходимо при преждевременном извлечении.

Стандартное удаление ВМС проходит быстро и безболезненно. С помощью корнцанга врач захватывает усики и вытягивает контрацептив. Если спираль смещена, а усики скрыты или оборваны, потребуется гистероскопия.

В полость матки вводят гистероскоп с камерой, который позволяет точно увидеть расположение ВМС и наличие усиков. Затем с помощью экстрактора происходит захват и извлечение контрацептива.

Если спираль вросла в стенки матки, необходимо хирургическое вмешательство. Гинеколог извлекает контрацептивное средство посредством выскабливания стенок. В сложных случаях врач может принять решение о лапаротомии или лапароскопии.

Требуется ли анестезия?

Если проводится стандартное извлечение контрацептива, а при подготовке патологий не обнаружено, анестезия не требуется. Но при низком болевом пороге, пациентке предложат легкий анальгетик или нанесут лидокаин.

В тяжелых случаях — при неправильном расположении средства, воспалении репродуктивных органов или врастании — проводится удаление ВМС под наркозом. Перед гистероскопией пациентке также вводят внутривенное обезболивающее средство.

Период реабилитации

В первую неделю могут наблюдаться болевые ощущения и кровяные выделения. Это считается нормой, и через 5-7 дней дискомфорт проходит. Если подозрительные выделения и боли продолжаются, необходимо обратиться к специалистам.

Также в течение первой недели после процедуры следует воздерживаться от половых контактов, применения вагинальных свечей и тампонов. Не рекомендуется принимать горячие ванны, посещать сауну и выполнять тяжелые физические нагрузки.

Если при обследовании была обнаружена патология, врач-гинеколог назначит терапевтическое лечение. Также он поможет подобрать альтернативное средство контрацепции, если после ввода ВМС у пациентки наблюдается ухудшение состояния. Специалисты нашей клиники проведут полное обследование, определят характер воспалений и образований в матке, безопасно удалят спираль и позаботятся о Вашем восстановлении.

Чтобы записаться на прием, позвоните по номеру +7(342)215-55-77.